11 октября 2018 года в рамках реализации Дорожной карты повышения качества образования в школах Камышинского муниципального района на 2018-2019 учебный год состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы в форме практико-ориентированного семинара по обмену опытом .
Российское образование вступило в новый очень важный период своего реформирования.
Тенденции развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования и соответственно по-новому сформулировать планируемые результаты образования.
Школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов.
Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования XXI века.
Одна из важнейших проблем общеобразовательной школы - создание системы контроля и оценки качества образования. Государство дает оценку качества образования через достижение государственных образовательных стандартов. Общество - через получение жизненно важных и социально значимых компетентностей.
Главная задача любого образовательного учреждения - обеспечение более высокого качества образования.
В октябре 2018 года состоялось очередное заседание учителей русского языка и литературы по теме: «Контроль над качеством знаний – одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС» на базе МКОУ Костаревской СШ. По плану работы учителям было предложено прослушать сообщение Разиной О.Г. по данной теме. Основное внимание докладчик уделил вопросу, связанному с итогами ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку в 2018 году. Были отмечены учебные заведения, где обучающиеся показали высокие результаты МКОУ Уметовская СШ, МКОУ СШ№56 г. Петров Вал, МКОУ СШ№7 г. Петров Вал, МКОУ Антиповская СШ. Также были озвучены школы, в которых качество знаний обучающихся ниже среднестатистических показаний в районе.
Далее по программе педагоги посетили открытый урок по русскому языку в 9 классе. Урок по русскому языку, проводимый учителем русского языка и литературы Молчановой Ю.А., погрузил всех коллег в атмосферу открытого диалога между учителем и выпускниками на тему: «Комплексный анализ текста в формате ОГЭ».
Выбранная тема урока позволила учителю продемонстрировать уровень подготовки выпускников 9-х класса к сдаче ОГЭ.
Далее учителя русского языка и литературы продолжили разговор по теме семинара. Михайлова М.В., учитель МКОУ СШ № 56 г. Петров Вал, в своем выступлении обратила внимание на то, что качество знаний обучающихся на ГИА зависит от систематической информации о состоянии знаний учащихся. Это позволяет учителю оперативно использовать рациональные способы и средства обучения, точно и уверенно управлять учебным процессом, предвидеть его логику, прогнозировать результаты усвоения знаний, сформированности умений и навыков, выявлять нравственно-ценностные ориентации личности учащегося.
Мандрыкина О.В., учитель МКОУ СШ № 7 г. Петров Вал обратила внимание на вопрос, раскрывающий понятие «идеальное контролирование». Оно должно быть количественным, качественным, полным, своевременным, объективным. Как сделать контроль эффективным? Как выявить, измерить и оценить знания? Составным компонентом контроля является проверка. Ее функции:
1.обеспечение обратной связи между учителем и учащимся;
2.получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление пробелов;
3.проверка определяет не только уровень и качество обученности, но и объем учебного труда.
Самарская Е.Н., учитель МКОУ СШ № 56 г. Петров Вал, познакомила коллег с изменениями в структуре КИМ по русскому языку в 2018-2019 учебном году (11 класс). Это позволит учителям изменить систему подготовки выпускников к ГИА.
Франк Л.В., учитель МКОУ СШ № 31 г. Петров Вал, обратила внимание коллег на подготовку обучающихся 11 классов к сочинению по литературе. Учителями был детально изучен «Аналитический отчет о результатах региональной перепроверки итогового сочинения в Волгоградской области (2018г)». Обозначены типичные ошибки, допускаемые учителями-предметниками при подготовке к данному виду творческий работы.
Таким образом, работа семинара позволила учителям русского языка и литературы прийти к следующему выводу: важен не тот метод, который учитель использует на уроках для осуществления контроля за знаниями учащихся, а его результативность, показатель качества работы!
Руководитель РМО Разина О.Г.
|