Cеминар-практикум по теме: «Организационно – технологические и методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в Камышинском муниципальном районе в 2019 году».
В целях подготовки к проведению итогового собеседования по русскому языку в рамках государственной итоговой аттестации 5 февраля 2019 года на базе МКОУ СШ № 7 г. Петров Вал состоялся семинар-практикум по теме: «Организационно – технологические и методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в Камышинском муниципальном районе в 2019 году». Мероприятие было адресовано экзаменаторам-экспертам, экзаменаторам-собеседникам, техническим специалистам. В его работе приняло участие 72 слушателя.
В ходе семинара-практикума были рассмотрены как организационные вопросы, так и вопросы методического и технологического содержания. Работа семинара была организована в два этапа: теоретическая часть и практическая. В рамках теоретической части семинара Т.А.Билюкова, консультант Комитета образования Администрации Камышинского муниципального района, познакомила участников семинара с нормативно-правовыми документами по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Татьяна Александровна напомнила, что итоговое собеседование по русскому языку будет проходить в общеобразовательных организациях 13 февраля 2019 года, Нововведение ГИА-2019 – проведение в 9 классах итогового собеседования по русскому языку является допуском учащихся к ОГЭ.
Участники семинара разделились на две группы: 1-я группа - технические специалисты; 2-я группа: экзаменаторы-эксперты и экзаменаторы-собеседники.
В практической части семинара технический специалист МКОУ СШ № 31 Панченко М.В. осветила вопросы технической подготовки к проведению итогового собеседования, рассказала о ведении потоковой аудиозаписи в аудитории, более подробно остановилась на изучении инструкции для технических специалистов образовательной организации, показала оборудование, рассказала о программах, которые возможно использовать, продемонстрировала их работу.
Работая со второй группой, О.Г. Разина, руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МКОУ СШ № 7; Е.В. Грызлова, учитель русского языка и литературы МКОУ СШ № 31; Мандрыкина О.В., учитель русского языка и литературы МКОУ СШ № 7, рассказали о порядке организации, проведения и проверки итогового собеседования в общеобразовательных организациях, познакомили учителей с особенностями процедуры и условиями проведения итогового собеседования; содержанием заданий и системой их оценивания. Они поделились своим опытом работы при подготовке к устной части экзамена по русскому языку. Были рассмотрены вопросы о формировании коммуникативно-речевых компетенций обучающихся; о дидактических приемах, формах и методах обучения выразительному чтению текстов различной сложности и направленности; об особенностях устного изложения прочитанного текста; о дидактических приёмах, формах и методах развития монологической и диалогической речи обучающихся: обучение монологическому высказыванию и диалогу как форме общения.
Также участники семинара прошли практическую подготовку, проведя беседу с реальными выпускниками, и оценили их ответы. Кроме того, были даны методические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к устному собеседованию по русскому языку.
В конце семинара – практикума было проведено тестирование технических специалистов, экзаменаторов-экспертов, экзаменаторов-собеседников. Мероприятие имело большую практическую значимость, а информация и навыки, полученные участниками на семинаре-практикуме, оказались полезными для всех участников.
Комитет образования благодарит педагогов, оказавших помощь в проведении семинара – практикума.
|